V A S I N . R U жж / lj
старости / archive
мы / we
работы / works
клиенты / clients
проекты / projects
velchinskaya.ru
mloh.ru
улыбка vs smile
5tochka.com
vasin@vasin.ru






17.08.2009
Кораллы, Гало и Кольцо


В то время как Красный ведет отряд велотуристов вдоль Москвы-реки (Тучково и окрестности), мы отправляемся в романтическое путешествие вдоль Московской кольцевой железной дороги, давно манящей своей близостью к нашей даче. Собственно, предполагалось первый раз в жизни сесть на кольцевой поезд (пл. 165 км) и даже доехать до Кубинки, чтобы пересечься с красной компанией, но четыре минуты (торопясь, свернули не в тот поворот) оказываются роковыми, и электричка уезжает без нас, пожелав остаться несбывшейся мечтой.

Утерев слезы, решаем катить вдоль железной дороги как минимум до Лукино, а там как покрышка ляжет.




Для начала надо немного поиграть в кустах на электропианино «Юность-23» (увы, от логотипа остался лишь выцветший отпечаток).

 

Потом повыть в одном из многочисленных поджелезнодорожных подземелий.

 

 

И посетив Лукино (мороженое, сок) мы отделяемся влево от Кольца (вдоль путей нету троп), двигаясь по заброшенной и обезрельсенной железнодорожной ветке через дикий и влажный лес, населенный лягушками, катушками и крапивой.

 

 

Еще пару лет назад дорога эта (будучи обезрельсенной, но не обесшпаленной) была невозможной для велосипедной езды, но теперь благодаря времени и зелени по ней уже вполне можно кати-ти-ти-ться-ться-ться.

С колдобистого пути сворачиваем направо (к Кольцу), на более ровную лэп-просеку, которая, правда, вскорости утрачивает всякую проходимость. Приходится идти пешком, волоча за собой испуганные, упирающиеся велосипеды.


 

Где-то за деревьями ревет Новая Рига, педали бьют по голени, на шестеренках намотана трава. Но вот и мост через железную дорогу. Можно отдохнуть.

 

Вид сверху на Кольцо.


Но на пути и тут попасть нельзя. По каменным шпалам не поедешь (это уже не заросшие лесные гнилушки), а вдоль полотна снова крапива и борщевики.

Прижимаясь к отбойнику крадемся вдоль Новорижского шоссе и через несколько километров находим чудесную асфальтовую дорогу, проходящую под Ригой безо всякой связи с ней. Под этим упругим арочным мостом нет эха!

 


Ссыпавшись на нее и покатившись по ней оказываемся в еще одном Лукино (советская антишипионская уловка — давать одинаковые названия разным населенным пунктам, расположенным неподалеку от военных объектов). За этим ложным (или, наоборот, истинным?) Лукино открываются красоты, которые даже в нашем родном Троицком не каждый день встретишь.

 


(Примерно в этом месте пришло sms от Кеши «через 150 метров поверните направо»)

За Лукино было Сурмино (внимание, Красный!) с двумя коровниками.

 

 

Потом кукуруза.



А потом, в поселке Ивашково, на высоченной горе, небо показало нам редчайшее небесное явление — круглую радугу! Гало!
К сожалению, фотоаппарат плохо отобразил это чудо — на пересвеченном снимке можно видеть лишь мутную окружность.


Посчитав это, в отличии от древних, добрым знаком, двигаемся дальше.

А дальше идет Кораллово (Караллово, Коралово). Общепринятого написания нет. Кораллово — искаженное Караулово. По одной версии (Греч) — аванпост Звенигорода времен татаро-монгольских набегов, по другой (Арсюхин, Андрианова) — по фамилии Караулова, посла хана Ахмата Ямгурчи Караула, отправленного на Русь с важной грамотой, да так и оставшегося тут и крестившегося под именем Симеона. 

В усадьбе, успевшей в советское время послужить несколькими домами отдыха, теперь находится основанный Ходорковским детский интернат.

На охраняемую сторожевыми собаками территорию втекает речка Сторожка.



И вот через 150 метров из-за пригорка выплывает миниатюрная железнодорожная (кольцевая!) станция для миниатюрного четырехвагонного состава.


До поезда час (а будет ли он?), и мы садимся на край низкой платформы. Вокруг пасутся козы, местный грибник-интеллигент рассказывает историю здешних мест.


 

И вот уже тихонько, боясь нарушить тишину, подъезжает минипоезд (действительно, четырехвагонный!), машинист, меланхолично пожевывая помидор, ждет пока мы загрузимся.


В поезде царит уют, чистота  и коммунизм (кольцевые пассажиры исключительно пенсионеры — не сорят, не ссорятся, и билетов здесь уже многие годы никто не проверяет). Пассажиров всего человек двенадцать на весь поезд.

Мы едем в вагоне, о котором столько мечтали, через поля и бесконечные леса, проезжая вышедшие из употребления заросшие заколоченные станции, сплошные "пл. такой-то км".



 



Конечно, иной наш читатель скажет, чего, мол, такого в катании на электричке-недомерке, пускай и кольцевой? Но для нас этот поезд, четыре раза в день провозящий свои вагончики вдоль линии горизонта, такой далекий и в то же время близкий, всегда был тайной.

Сегодня Тайна Кольца была открыта. Но вместе с ней открыты и новые земли, которые можно исследовать еще не один год.
Причем по обоим направлениям.

 


велосипедный путь — 45 км

путь на электричке — 18 км